Центр развития ребенка № 3
Школа волонтеров - 3 занятиеБеседа о людях с ограниченными возможностями здоровья. «Особенные люди»
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями. Задачи: Сформировать представление о людях с ограниченными возможностями здоровья; Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов. Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Здравствуйте, ребята! Приветствую, Вас в школе волонтеров! На предыдущих беседах мы с вами говорили о том, кто такие волонтеры и чем они занимаются, о добре и зле, о добрых и плохих поступках. А сегодня я хочу вам рассказать о самой важной помощи волонтеров! Мы уже знаем, что они помогают…Кому? Ответы детей Правильно! А еще они помогают людям с ОВЗ, инвалидам. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами? Ответы детей Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, а кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Им тяжело самостоятельно одеваться, принимать пищу, играть, говорить! Это особенные люди. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, дружбе и добром отношении. Инвалидами могут быть и взрослые и дети. Но они не хуже и не лучше нас, они просто ДРУГИЕ. Скажите, как можно им помочь? Ответы детей Чтобы облегчить их жизнь, было придумано много разных приспособлений. Например, для слепых и слабовидящих есть специальные книги со своей азбукой. А передвигаться им помогают – собаки – поводыри. А еще есть специальный светофор, который издает звуковые сигналы, чтобы человек без зрения знал когда переходить дорогу. Для глухих придумали азбуку жестов. Люди общаются друг с другом при помощи рук. А для слабослышащих… Как вы думаете что это такое, кто знает? Ответы детей Это слуховой аппарат, верно. А кто знает, как называется приспособление для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться? Ответы детей Инвалидная коляска, конечно. А для людей, которые лишились конечности (руки, ноги, изобрели что? Ответы детей Это приспособление называется – протез. А скажите, как мы с вами можем помочь особенным людям?
Ответы детей (слайды)
Хорошо! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Водяной".
Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной,
Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим. Мы с вами играли в игру, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать. В этой игре каждый из нас мог немножко почувствовать какие неудобства испытывают люди с ограниченными возможностями. Но они не унывают, продолжают учиться, работать, заниматься любимым делом и даже добиваются больших успехов в спорте. Для них придумали специальные игры, которые называются они - параолимпийские. А теперь, ребята! КУКУТИКИ споют вам самую добрую песенку. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость. И взамен не требует наград. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делайте добро здесь и сейчас. На этом наша беседа подошла к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Из-за чего человек становится инвалидом? Что самое главное мы можем подарить особенным людям? Ответы детей До новых встреч! https://disk.yandex.ru/i/7MXEJRZwztlgjw - Презентация 13 апреля 2022 в 12:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.