Центр развития ребенка № 3
Консультация для педагогов"Сказкатерапия" 1 СЛАЙД - Сказка – это жанр, который активно используют в развитии дошкольников и родители, и воспитатели. Ведь этот небольшой по объему текст учит детей правильно относиться к злу и добру, на примере сказочных персонажей выяснять, к чему ведут те или иные поступки. Кроме того, сказки детям интересны и понятны. 2 СЛАЙД - Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Цель сказкотерапии: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. 3 СЛАЙД - Задачи сказкотерапии: Развивать слуховое и зрительное внимание; Развивать наблюдательность и зрительную память; Развивать аналитические способности (умение сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи); Развивать фантазию и творческое воображение; Снимать эмоциональное и физическое напряжение; Развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Сказкотерапия помогает легко адаптироваться в сложных жизненных ситуациях. 4 СЛАЙД - В сказкотерапии выделяются виды: 1. Народные (художественные) сказки, В этих сказках доступность и простота сюжета прививает ребенку нравственность, формирует чувство взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д. 2. Дидактические сказки (обучающие, развивающие). Расширяют знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения в различных жизненных ситуациях. Развивают причинно-следственные связи в событиях и явлениях окружающей жизни. 3. Диагностические сказки. Помогают определить характер ребенка и выявить его отношение к миру. 4. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение. На ночь 5. Психокоррекционные (психологические, психотерапевтические) сказки. В таких сказках ребенок вместе с героем учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах. Формрируется волевая регуляция ребенка. 5 СЛАЙД - При работе со сказкой необходимо выполнять следующие требования: 1. Своевременность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт, ссора детей, непослушание, тревожность и т. д.) 2. Искренность. От воспитателя требуется искренность повествования и открытость. 3. Дозированность. Так как психотерапевтические сказки имеют длительный процесс и побуждает к размышлению, нельзя ими «перегружать» детей, чтобы они не утратили к ним чувствительность. 6 СЛАЙД - Основные приемы работы со сказкой: 1. Рассказывание сказок. 2. Сочинение сказок. 3. Рисование сказок. 4. Постановка сказок с помощью самостоятельно изготовленных кукол. Воспитатель в своей работе в основном народную, дидактическую, авторскую, притчи. 7 СЛАЙД - Для того, чтобы педагогу было легче начать сочинять свою сказку, есть 6 простых советов: 1. Выбираем главного героя (Принцесса, дракон, зайка и т.д., либо выдумать своего персонажа и дать ему имя) 2. Придумываем ему характер, привычки (например, принцесса злая и коварная, дракон добрый и трусливый) 3. Где находится герой (королевство, лес, пустыня, деревня) 4. Придумываем ему приключение. Что с ним произойдет, что изменит его привычный ход жизни. Какая опасность, трудность или событие заставит вашего героя идти к цели? 5. Не забываем, что волшебное число препятствий в сказках- «3»! Именно столько трудностей предстоит пройти вашему герою, прежде чем он найдет свою доброту, любовь, или осмелится спасти королевство. 6. Помним, что в сказках много волшебства и поэтому каждый предмет может стать волшебным и помочь герою или наоборот навредить, в сказках звери разговаривают и дружат с людьми. Сказка - это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. 8 СЛАЙД - Если вы используете в своей работе психотерапевтические сказки, то необходимо пройти следующие этапы: 1.«вхождение в сказку»: музыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную палочку или волшебный ключ от сказки. 2. Чтение сказки. 1 вариант – читаем сказку полностью, без обсуждения. 2 вариант – в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы. 3. Обсуждение сказки. На примере сказки «Как мышонок стал храбрым». Вместе с детьми обсуждаем, кого называют храбрым, кого трусливым; чем отличаются герои друг от друга. Вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали? А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства. Далее проговариваем, что чувствуем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Анализируем, что ожидает человека, который не изменится. Затем дети рассказывают, как они в реальной жизни встречаются с чувством страха, тревоги, переживаний, какие поступки помогают стать храбрее. 4. Ритуал «выхода из сказки». Использование мелодии для выхода из сказки или проговаривание, стихов, определенных слов. Работа с такой сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решения своих жизненных проблем. Учится преодолевать трудности, бороться со страхами. 11 апреля 2022 в 10:19
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация для педагогов Описание файла:Файл называется: skazkaterapija_714sf.pptx Это официальный файл организации «Центр развития ребенка № 3», в нём содержится Консультация для педагогов. Размер файла: 4,76 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.